Оператор Yota в своей работе использует оборудование производителя Gemtek. Интернет-центр Yota позволяет организовать доступ абонентам локальной сети, созданной на его основе, к кабельным сетям оператора и мобильному интернету 4G LTE.Обеспечивается поддержка IP-телефонии.
Содержание
Подключение роутера и переход к web интерфейсу
На задней стенке устройства располагаются разъемы, позволяющие осуществить необходимые соединения с потребителями:
- разъем питания постоянным током DC 12 В;
- 2 порта LAN (RJ-45) подключения потребителей по кабелю Ethernet;
- 2 порта (RJ-11) подключения телефонных аппаратов для обеспечения IP-телефонии;
- слот для SIM-карты Yota;
- кнопка “RESET” перезагрузки роутера.
Состояние индикаторов, расположенных на передней панели, определяет наличие подключения потребителей и исправность линий связи с ними по отдельным портам, позволяет оценивать уровень высокочастотного сигнала 4G LTE и локальной Wi-Fi-сети. Встроенная антенна сети оператора располагается в верхней части корпуса.
Настройка роутера производится из его web-интерфейса. Предварительно надо соединить один из портов RJ-45 с сетевой картой стационарного компьютера (ПК) с помощью Ethernet кабеля из комплекта к изделию. Разницы между портами нет. SIM-карта оператора должна быть вставлена в слот на задней панели роутера.
Получение адресов маршрутизатором должно быть автоматическим. За это отвечают настройки сетевой карты. Для проверки этого надо в правой части панели задач найти иконку подключения к интернету и кликнуть по нему левой клавишей манипулятора “мышь”. В “Центре управления сетями и общим доступом” требуется раскрыть пункт “Изменение параметров адаптера”.
В сетевых соединениях выбирается ПК, с которого производится настройка, в его контекстном меню раскрывается пункт “Свойства”. После выбора протокола интернета версии 4 требуется отметить в нем “флажком” автоматические получения адресов. Информационные поля после этого должны быть пустыми. Введенную информацию надо сохранить (“OK”).
Для настройки интернет-центра надо войти в его интерфейс. Это производится на подключенном к его LAN-порту компьютере. В строку адреса открытого на нем любого web-браузера надо ввести адрес status.yota.ru или IP-адрес 10.0.0.1 и нажать команду “Enter” на клавиатуре. В открывшемся после этого окне в поля имени пользователя и пароля записать их заводские значения. Имя пользователя – admin, пароль – admin. После их ввода открывается главная страница настроек маршрутизатора.
Инструкция по настройке интернет-центра Yota
Для поиска нужной информации в Gemtek LTE Yota существует верхнее горизонтальное меню группы вкладок. Каждому выбранному в нем пункту соответствует левый вертикальный список вкладок, действующих для этой группы.
LTE соединение настройки не требует. В группе “Управление” надо выбрать вкладку “WAN” и отметить в ее полях: Режим работы – “Роутер”, Установка соединения – “DHCP”. После этого необходимо нажать трафарет “Применить”. Посмотреть статус можно в группе “Информация” и ее вкладке “Сеть LTE”. Возможные варианты: “Отсутствует”, “Поиск”, “Подключено”. Подключенному состоянию соответствуют горящие светодиоды соединения и уровней сигнала Yota LTE на передней панели роутера.
Как настроить Wi-Fi-сеть на ИЦ Yota 4G LTE?
На стартовой странице интерфейса выбирается группа вкладок “Управление” и в ней вкладка “Настройка Wi-Fi”. На странице необходимо поставить галочку в клетке “Включить Wi-Fi”. В поле названия сети (SSID) вписать придуманное для нее имя. Режим надо оставить смешанным (b/g/n), а номер радиоканала установить в положение “Авто”. После нажатия “Применить” можно наблюдать загорание индикатора сигнала Wi-Fi на панели сигнализаторов роутера.
Для защиты создаваемой сети от постороннего доступа надо войти в пункт “Безопасность” и заполнить его поля: тип аутентификации – WPA2-PSK, его алгоритм – AES. Вводимый пароль сети должен быть сложным с применением редко используемых символов клавиатуры. Его необходимо запомнить. В заключение надо нажать вкладку “Применить”.
Что делать, если интернет-центр от Yota не работает?
Причин может быть много, начиная от неисправностей в сети оператора. Номер телефона поддержки Yota 8 (800) 550-000-007 является бесплатным для любых регионов России. Задать вопрос онлайн можно на сайте www.yota.ru/support в разделе “Поддержка”. Здесь можно решить вопрос о возможном ремонте аппарата.
Если Yota не видит сим-карту, то ее надо активировать. Для этого надо сразу после установки перезагрузить роутер. Необходимо установить приложение оператора Yota, авторизоваться в нем и зайти в созданный профиль. После входа активация считается завершенной. В созданном личном кабинете надо постоянно контролировать положительный баланс.
Частой причиной отказа в работе может быть сбой настроек автоматического получения сетевого адреса или выключенное состояние DHCP. Чтобы проверить его работу, надо на странице сетевых подключений в контекстном меню компьютера, работающего в сети, выбрать пункт “Состояние”. В открывшемся окне проверить информацию о службе DHCP. Он должен быть включен (“Да”). Если ответ отрицательный, то необходимо звонить в службу техподдержки.
Как усилить сигнал?
Оказать помощь может оптимальное расположение интернет-центра по отношению к абонентам сети. Выбранный для работы канал можно изменить в настройках Wi-Fi-соединения и выбрать наименее загруженный. Применив возле антенны роутера направленный металлический экран, можно направить энергию сигнала в нужную сторону. Расширению зоны действия сети поможет применение дополнительного роутера, работающего в режиме усилителя (репитера) сигнала основного интернет-центра.