Ростелеком – один из ведущих операторов в России, предоставляющий услуги домашней телефонной связи, кабельного телевидения и широкополосного интернета. Компания является одним из первых отечественных телепровайдеров, а количество ее клиентов насчитывает почти 9 миллионов человек.
В помощь многочисленным абонентам Ростелеком расскажем о том, как производится оплата телефона, ограничиваются ли доступные способы только внесением наличных в кассу, и о том, как контролировать состояние своего лицевого счета в режиме онлайн.
Содержание
Как оплатить домашний телефон Ростелеком
Раньше, когда интернет-технологии только развивались и не обладали доступным нынче функционалом, оплата телефонных счетов проходила только в кассах почтовых отделений или в офисе компании, которая поставляет услуги связи. В наше время интернет стал нормой, и почти у каждого человека есть доступ к нему. В сети можно произвести погашение счетов за эксплуатацию стационарного телефона, не выходя из дома. Теперь не нужно тратить время на то, чтобы дойти до кассы, простоять в очереди, а впоследствии еще и заниматься бумажной волокитой. Недостатком такого способа оплаты является также и то, что приходится держать в своей голове информацию о платежах: какую сумму следует внести для обеспечения работы домашнего телефона, когда это нужно сделать. Важно позаботиться о том, чтобы не отключили связь за просрочку, не уведомив предварительно о необходимости внесения абонплаты. Расскажем, как можно оплатить домашний телефон Ростелеком через интернет и с помощью других способов.
Оплата через интернет: Личный кабинет
Этот способ позволяет оплатить домашний телефон Ростелеком с помощью банковской карты. Для того чтобы это сделать, после авторизации в Личном кабинете необходимо произвести такие действия:
- отметить регион, в котором предоставляются услуги;
- выбрать тип оказываемой услуги;
- ввести номер телефона или счета и сумму пополнения;
- вписать номер телефона или адрес электронной почты, на который придёт квитанция;
- указать в качестве способа оплаты пластиковую карточку;
- внести данные карты и подтвердить платеж.
При желании выполненную транзакцию можно добавить в свои шаблоны. Это избавит от необходимости заново заполнять поля при осуществлении следующего платежа и позволит совершать его в Личном кабинете по лицевому счету или номеру телефона автоматически.
Как оплатить через электронные кошельки WebMoney, Яндекс, Qiwi
Так же, как и оплата банковской карточкой, такой способ расчетов распространен в сети интернет. Помимо транзакций через Личный кабинет, их также можно провести в интерфейсе конкретной платежной системы. Для этого достаточно выбрать пункт меню «Услуги», найти в нем поставщика и назначение платежа, и провести его. При оплате в Личном кабинете действия – практически такие же, как при расчетах при помощи карты, за исключением того, что в поле для реквизитов вводится номер виртуального кошелька.
Как оплатить Ростелеком с телефона?
Помимо современных способов интернет-расчетов, пользователям по-прежнему доступна возможность оплатить Ростелеком через телефон. Для осуществления данной операции необходим сотовый, на котором подключен сервис «Мобильный банк» от Сбербанка. Для выполнения платежа нужно отправить СМС с мобильного на номер 900, где следует написать: РТК, пробел, номер домашнего телефона Ростелеком, пробел, сумма, на которую будет пополнен счет. После этого придет ответное сообщение, в нем будет код подтверждения, этот код надо отправить на тот же номер. Счет будет пополнен в течение пары минут.
Через терминалы
Этот способ оплаты довольно распространен по причине повсеместной доступности платежных терминалов по всей России. Аппараты от разных компаний можно найти во многих общественных местах: в магазинах и кинотеатрах, на предприятиях и в вузах, на остановках, в районах с оживленным движением и так далее. Порядок внесения денег таким способом интуитивно понятен: достаточно выбрать требуемую услугу, ее поставщика, ввести данные, внести необходимую сумму и получить чек. Наличие квитанции позволит подтвердить совершение оплаты в случае ошибки при обработке платежа.
Сбербанк Онлайн
Если зачисление средств в отделении Сбербанка является вариацией взноса в других кассах, то интернет-оплата предоставляет больше возможностей. Более того, работа через систему «Сбербанк-онлайн» доступна не только через компьютер, но и с приложением интернет-банкинга на мобильниках. Такой способ требует минимальных затрат времени. Для автоматизации процесса можно воспользоваться услугой «Автоплатеж», с которой в определенную дату сумма за услуги телефонной связи будет списываться автоматически.
Обещанный платеж
Функцией «Обещанный платеж» могут воспользоваться только физические лица. Срок действия данного предложения составляет 5 суток. Суть данного сервиса состоит в отсрочке взноса за услуги. Есть два варианта его активации: через звонок оператору и в Личном кабинете.
Для подключения услуги в ручном режиме надо позвонить по номеру 8-800-10-00-800. Чтобы быть готовым ответить на вопросы оператора, рекомендуется иметь при себе договор. Как правило, для включения услуги будет достаточно указать номер счета и паспортные данные.
Для подключения «Обещанного платежа» через Личный кабинет необходимо войти в него, перейти в раздел «Оплата», далее – по ссылке «Обещанный платеж», выбрать в открывшемся окне лицевой счет, название услуги и нажать «Продолжить». Важно отметить галочкой согласие с условиями и подтвердить включение сервиса.
Сколько платить за телефон Ростелеком
Поскольку со стационарных телефонов нельзя отправить запрос для вывода своего баланса, то узнать сумму, которую нужно внести, можно другими способами:
- у оператора по номеру 8-800-300-18-00;
- в Личном кабинете Ростелекома;
- в центре обслуживания клиентов.
Как оплатить интернет Ростелеком по номеру телефона
Порядок внесения абонентской платы за стационарный телефон не отличается от аналогичной процедуры по оплате других сервисов, например, интернета. Для того чтобы это сделать, необходимо в Личном кабинете привязать номер телефона к лицевому счету. Затем во вкладке «Оплата» выбирается услуга, баланс которой надо пополнить, и в выпадающем меню выбирается пункт «Оплата по номеру телефона». Вводится номер, а дальше – точно так же, как и в других пунктах, – выбирается способ зачисления денег и вносится требуемая сумма.
Способы информирования о предстоящих платежах
Раньше Ростелеком рассылал квитанции на домашний почтовый ящик, но сейчас такой способ информирования уже не актуален. Для того чтобы узнать, когда и сколько денег нужно внести за пользование услугами, достаточно зайти в Личный кабинет, предварительно прикрепив нужный сервис, либо спросить в службе поддержки по горячему номеру 8-800-100-08-00.
Как просмотреть свои платежи Ростелеком
Для того чтобы можно было оплачивать услугу стационарной телефонии через Личный кабинет Ростелекома, сначала необходимо зарегистрировать аккаунт. Делается это на сайте https://lk.rt.ru/. Такую процедуру следует пройти один раз. Для регистрации нужно нажать на соответствующий пункт в шапке страницы. После этого появится форма, в которую вводятся такие данные, как логин (имя для входа на сайт), дважды ввести пароль, ввести свои настоящие фамилию, имя, отчество, дату рождения, регион предоставления услуги, адрес электронной почты и номер мобильного. После завершения действий требуется зайти на свою электронную почту и выполнить верификацию, перейдя по ссылке, которая будет содержаться в теле письма. Далее следует авторизоваться на сайте, используя свою учетную запись, созданную ранее. Для этого требуется ввести логин и пароль, которые были введены при регистрации, и нажать кнопку «Войти». Обязательно стоит проверить язык ввода, и не нажата ли клавиша Caps Lock.
После завершения процедуры регистрации следует привязать свой домашний телефон к аккаунту. Для этого надо находиться рядом с аппаратом с целью подтверждения того, что номер и правда принадлежит абоненту. То, как осуществляется процесс привязки, наглядно продемонстрировано в видео, которое есть в Личном кабинете. Здесь же можно обменять накопленные бонусы на пакеты по программе лояльности оператора.
После выполнения перечисленных действий появится возможность управлять своим счетом, накапливать и тратить бонусные пакеты, совершать многие другие действия, которые помогут тщательно контролировать свои затраты и услуги.
Ростелеком позаботился о своих клиентах, находящихся в России и за рубежом, предоставив возможность оплатить услуги разными способами. Теперь управлять своими счетами еще проще.