Мобильный билет Теле2: описание сервиса, возможности
Что такое Мобильный билет Теле2

Что такое Мобильный билет Теле2

С новой функцией «Мобильный билет» от оператора Теле2 больше не требуется носить с собой наличные средства, чтобы оплатить проезд в метро или другом общественном транспорте. Достаточно просто поднести смартфон, в котором имеется система бесконтактных платежей, к считывателю. Новая функция уже заработала популярность у многих абонентов, однако некоторые до сих пор не знают, как она работает. В этой статье будут рассмотрены основные вопросы покупки и управления билетами на городской транспорт от Теле2.

Как это работает

Благодаря рассматриваемой системе все покупки можно оплатить при помощи обычного смартфона, который практически всегда находится под рукой. В их числе услуги проезда в наземном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае) и метро. Достаточно приложить свой гаджет к считывающему элементу на турникете. По сути, «Мобильный билет» – удобная альтернатива бумажным талонам и транспортной части карты «Тройка». Последняя ремарка актуальна потому, что, как известно, с «Тройкой» можно расплатиться за большее количество сервисов, например, проход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, ледовые катки, «Зарядье», разные музеи, парки и даже взять напрокат велосипед.

Мобильный билет Теле2

С «Мобильным билетом» больше не требуется доставать банковскую карту, поскольку все данные уже находятся в памяти девайса. Стоимость проезда ничем не отличается от обычной. Оператор Теле2 позволяет также при оплате производить списания денежных средств, которые находятся на балансе устройства.

Требования для использования сервиса

Требования достаточно просты, необходимо соответствовать следующим параметрам:

  • иметь телефон с поддержкой NFC. Соблюдение только этого условия не гарантирует корректную работу услуги. Подробности необходимо уточнять у оператора;
  • приобрести сим-карту с возможностью оплаты смартфоном в одно касание;
  • установить приложение «Мобильный билет».

Поскольку в некоторых мобильных устройствах нет поддержки NFC, дополнительно можно приобрести специальную антенну у оператора Теле2. Однако стоит отметить, что не на все смартфоны имеется возможность её установить.

NFC-антенна – удобное устройство, позволяющее осуществлять бесконтактные платежи со своего мобильного телефона, даже если изначально в нём не предусмотрена такая функция. Конструкция представляет собой лёгкую, тонкую и гибкую пластину, которая присоединяется к сим-карте при помощи плоской проволоки и крепится изнутри к задней крышке мобильного аппарата. Принимающая часть выводится наружу или фиксируется сверху аккумулятора и прижимается задней панелью. Аппараты с несъёмным аккумулятором проапгрейдить таким способом не получится.

NFC-антенна

Подключение сервиса

Каждый абонент, желающий оплачивать проезд при помощи мобильного устройства, должен выполнить следующие действия.

  1. Удостовериться, что смартфон поддерживает технологию NFC. Для этого на оборудовании требуется зайти в дополнительные настройки, где найти значок NFC, после чего кликнуть на него.
  2. Как только сим-карта с поддержкой технологии будет вставлена в смартфон, абоненту придет SMS-запрос с договором, чтобы подключить сервис. Достаточно в ответном сообщении отослать цифру 1.

Как только произойдёт активация сервиса, включится автоматическое пополнение баланса транспортного приложения «Мобильного билета». Сразу же со счёта мобильного телефона списывается 150 рублей, которые поступят в сервис оплаты транспорта, как наземного, так и подземного. Стоит обратить внимание, что воспользоваться функцией могут только жители Москвы.

Каждый раз, когда баланс проездного «Мобильный билет» будет опускаться ниже 90 рублей, система автоматически будет переводить требующуюся сумму, чтобы довести остаток до 150 рублей. Если пользователь не желает, чтобы денежные средства списывались автоматически, достаточно отправить сообщение с текстом «выкл» на номер 3210. С этого же номера абонент будет получать бесплатные СМС в связи с пополнением счёта или расходами.

Для того чтобы отключить услугу, достаточно отправить СМС на номер 3210 с цифрой «0». Если необходимо отключить сервис через меню симки, достаточно в разделе «Мобильного билета» нажать на значок «Выключить». Все денежные средства на балансе сохраняются, поэтому при возобновлении пользования услугой вновь можно оплачивать проезд на общественном транспорте. В том случае, когда сим-карта заменяется, доступ к сервису может быть приостановлен на сутки.

Где купить сим-карту с модулем NFC

Приобрести сим-карту с интегративным модулем можно у оператора Теле2 в центрах сотовой связи. Однако они не всегда имеются в наличии, поэтому прежде чем идти за картой, рекомендовано связаться с сотрудниками центра для уточнения, есть ли такая симка или нет.

Пользователь также может не покупать новую симку, а бесплатно заменить её на оборудованную рассматриваемым чипом.

Сим-карта Теле2

Рассматриваемый модуль предназначен не только для оплаты проезда. С его помощью можно платить за товары и услуги.

Как пополнить счет

Баланс сервиса «Мобильный билет» пополняется несколькими способами:

  • в центрах Теле2;
  • через банкоматы;
  • посредством перевода с дебетовой или кредитной карты;
  • в банковских учреждениях.

Помимо перечисленных выше способов, пополнение аккаунта можно произвести через расчётный счёт. В зависимости от того, какой лимит у кредитки или каков положительный остаток, если речь идет о дебетовых картах, банк выдаст положительное или отрицательное решение, что будет отражено у кассира на мониторе компьютера. В том случае, когда ответ положительный, банк блокирует на счёте пользователя определённую сумму и создаёт поручение на отправку денежных средств. Вся процедура займёт несколько секунд.

В заключение стоит сказать, что рассматриваемая функция от Теле2 – это довольно удобный сервис, позволяющий оплачивать проезд в метро и наземном транспорте одним касанием сотового. Стоит подчеркнуть, что стоимость проезда не отличается от таковой при использовании карты «Тройка».