Сегодня мобильная связь позволяет поддерживать контакт с родными и друзьями, находясь на расстоянии, не только в одной стране, но и за границей – там, где существует зона уверенного приёма сигнала обслуживающего телекоммуникационного оператора и его зарубежного партнёра. С сотовыми телефонами миллионы абонентов находятся в «режиме информированности» о своих близких и их делах. Достаточно набрать знакомый номер, и уже через несколько секунд прозвучит голос собеседника. Тем тревожнее, если вместо привычного гудка или рингтона в трубке слышится автоматический ответ робота.
Когда звучит фраза автоинформатора «Обслуживание набранного вами номера временно приостановлено» при звонке абоненту Теле2 (любому из 42 миллионов клиентов, подключённых в любом из 67 регионов России), это означает, что пользователь сети по каким-то причинам не может принять звонок, да и сам вряд ли в состоянии звонить кому-либо. Причина этому – блокировка сим-карты. Подробнее о том, в каких случаях можно услышать подобную формулировку, – в предложенном материале.
Содержание
Что означает данная приостановка, почему абонента не обслуживают
Почему обслуживание номера в Теле2 может быть временно приостановлено? Прежде чем разбирать причины, необходимо уточнить, что:
- блокировка потенциального собеседника будет сопровождаться словами «набранного вами номера» и означать, что это следствие обстоятельств, возникших у клиента, с которым вызывающий абонент вознамерился связаться;
- слова «ваш» и «вашего» обозначает невозможность позвонить по причинам, возникшим у инициатора звонка (наличие проблем с оператором, симкой, номером).
Почти все причины можно объединить в группу общих для обоих абонентов, находящихся по обе стороны телефонного соединения, – звонящего и принимающего вызов (потенциального собеседника инициатора звонка).
Рассмотрим причины, по которым приходится прослушивать роботизированное сообщение, возникающие с той и другой стороны, и пути их возможного решения.
Нулевой или отрицательный баланс
Записанный голос оператора, который в трубке телефона звучит как «Обслуживание номера временно приостановлено», компания Теле2 выдаёт по описанным ранее определяемым признакам для звонящего или принимающего в случае полного обнуления их счёта задолго до этого – даже не в предыдущем расчётном периоде. Это означает, что месяц назад остаток на аккаунте клиента был равен нулю, но ему была подключена опция «Активный ноль». Она предусматривает, что абонент может принимать входящие вызовы в течение месяца без пополнения счёта. Услуга действует, если остаток на телефоне равен нулю (денег нет), или при отрицательном балансе, когда счёт ушел в «красный минус» (абонент должен провайдеру за услуги), и клиент проигнорировал время, выделенное для пополнения аккаунта, спохватившись только в момент звонка.
Проблема может быть решена, если пополнить счёт на сумму образовавшегося минуса. Обычно надо погасить долг и заплатить установленный тариф. На некоторых тарифных планах может понадобиться внесение полной суммы абонентской платы за следующий расчётный период. Звонящий может пополнить баланс, устранив задолженность не только на своём номере телефона, но и направить их на номер принимающего абонента. Временная блокировка телефона при пополнении суммы на лицевом счёте будет устранена, и услуги Теле2 вновь станут доступны.
Добровольная блокировка
Иногда услуги обслуживания абонента могут быть приостановлены из-за добровольной блокировки. Это означает, что клиенты заблокировали свои номера сотовых телефонов по собственной инициативе, а причины этому могут быть следующие:
- клиент утратил SIM-карту;
- иногда абоненты блокируют номер мобильного телефона на время или навсегда за ненадобностью;
- если длительное время (более 180 дней) абонентом непреднамеренно не использовалась симка, то система автоматически блокирует её, а восстановить блокированные услуги можно, обратившись в абонентскую службу поддержки Теле2. К специалисту можно обратиться по телефону 611 или в разделе «Персональная помощь» на сайте Теле2 с заявлением;
- случайная блокировка, которую пользователь «спровоцировал» переадресацией своих звонков на другого оператора или прочими действиями;
- ситуативная блокировка, например, при разговоре с абонентом другой сети при наличии двух сим-карт в телефоне.
Абонент в роуминге
О приостановлении услуг в момент пребывания за границей, при недостаточности средств на счёте для оплаты роуминговых услуг, оператор уведомляет словами «Обслуживание вашего номера в Теле2 временно приостановлено» с ремаркой о том, что клиент в роуминге, и средств для оплаты услуг связи недостаточно. Это часто связано и с тем, что входные звонки за рубежом платные, и, если не внести на счет дополнительные средства, то разговор может не произойти.
Неполадки в сети
Покрытие сетью некоторых территорий является не таким сильным, как хотелось бы. Слабый сигнал делает невозможным разговор между звонящим абонентом и принимающим вызов, независимо от того, кто находится в зоне слабого приёма. Несовершенство связи проявляется эпизодически и на территориях с сильным сигналом. Это говорит о неполадках в сети Теле2, где обслуживание номеров вызывающего или вызываемого пользователей временно приостановлено. Повторный вызов может быть уже успешным, что только подтверждает восстановленный уровень нужного для поддержания связи сигнала. Причин неполадок в сети несколько:
- отсутствие нормального взаимодействия между коммутатором и базовой станцией из-за перегруженности канала встречными звонками;
- влияние атмосферных фронтов на качество связи и сам сигнал;
- выход из строя различных датчиков и других приборов связи.
Прояснить ситуацию всегда удаётся при помощи оператора. А вот что необходимо понять и выяснить, провайдер сообщает сам своими монотонными записанными сообщениями. Многие из них уже раскрывают суть проблемы, которую абоненту только надо решить своими действиями.